УТВЕРЖДЕНО
 приказом МБДОУ д/с «Оленёнок»                                                                                      от 16.10.2015.№ 46-о/д                              

Положение
об организации кружковой работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Оленёнок» села Тавайваам»

1.Общие положения

1.1.Настоящие Положение об организации кружковой работы в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Оленёнок» села Тавайваам» (далее – Положение, образовательное учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Сан ПиН 2.4.1.3049-13, инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014, Уставом образовательного учреждения и регламентирует работу по организации работы кружков в Учреждении.
1.2.Организация работы кружков является дополнительной услугой для детей, посещающих образовательное учреждение.
1.3.Кружковая работа в образовательном учреждении может осуществляться по направлениям: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
1.4.Содержание кружковой работы осуществляется в рамках образовательной программы дошкольного образования.
1.5.Занятия строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
1.6.Направления деятельности кружков, их количество может дополняться (изменяться) в соответствии с запросом детей и родителей (законных представителей). Возможно привлечение учреждений дополнительного образования для расширения образовательного пространства.
1.7.Кружковая работа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и имеет практическую направленность.
1.8.Кружки осуществляют деятельность без дополнительной оплаты.
1.9.Срок действия данного Положения неограничен. Положение действует до принятия нового.

2.Цели и задачи

2.1. Цель кружковой работы - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности. Кружки являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их интересов и потребностей.
Занятия в кружках способствуют решению следующих задач:
-Расширять и углублять умения и навыки, предусмотренные учебными программами;
-Создать условия для развития личности;
-Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
-Способствовать созданию эмоционального благополучия;
-Приобщать к общечеловеческим ценностям;
-Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
-Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

3. Организация работы

3.1.Учебный год в кружках начинается с 01 сентября и заканчивается 25 мая.
3.2.Основанием для организации работы кружка являются:
-запрос родителей на образовательную услугу по определённому направлению;
-проблемы, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы педагогами ДОУ;
-наличие специалистов, педагогов творчески и углублённо работающих по направлению кружка.
3.3.Основанием для зачисления воспитанников в кружок является:
-желание ребёнка;
-согласие родителей.
3.4.Содержание занятий кружка не должно дублировать образовательную программу образовательного учреждения.
3.5.В кружках занимаются дети с 3 до 7 лет, независимо от способностей.
3.6.Воспитатель имеет право проводить занятие кружка по подгруппам (не более 12 детей).
3.7.Занятия кружка проводятся 1 – 2 раза в неделю во второй половине дня, в промежутке с 15.40 до 16.40 часов, длительность занятий 20 – 30 минут в зависимости от возраста детей.

4. Права и обязанности

4.1. Руководитель кружковой деятельности обязан:
-Разрабатывать программу кружка, осуществлять работу в соответствии с утвержденным планом, вести документацию о работе кружка;
-Предъявлять отчет о работе кружка (выставка, концерт и др.);
-Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями воспитанников.
-Соблюдать требования по охране труда и технике безопасности при организации и проведении занятия кружка с воспитанниками.
-Обеспечивать дидактическим материалом участников занятия.
-Учитывать достижения каждого воспитанника.
4.2. Имеет право:
-Вносить коррективы в план работы кружка.
-Представлять опыт работы на различных мероприятиях.

5. Документация

5.1. В документацию педагогов образовательного учреждения, осуществляющих кружковую работу входит:
-тетрадь учета посещаемости;
-программа работы кружкового объединения с календарно-тематическим планированием.

6. Итоги работы кружковой деятельности

6.1. Итогом работы кружка является участие воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках, концертах и т.п.
6.2. Руководитель кружка знакомит родителей и педагогов с результатами работы (отчёты на итоговом педагогическом совете, выставки, концерты, ярмарки, фотоотчёты и т.д.).

7. Контроль

7.1. Администрация ДОУ имеет право:
- посещать занятия кружков с заблаговременным информированием об этом руководителя кружка;
- изменить расписание занятий кружковой работы по производственной необходимости.
7.2. Анализ кружкой работы осуществляется на педагогических часах, педагогических советах.