Понедельник, 03 Декабрь 2012

МТ оснащение

 

 Материально – техническое оснащение образовательного процесса

 МБДОУ д/с «Оленёнок

 

Детский сад «Оленёнок» расположен в двух приспособленных коттеджах, соединенных прогулочной верандой.

Территория детского сада «Оленёнок» имеет ограждение от жилой зоны и разделена на групповые участки. На участке в наличии игровое оборудование для организации подвижных и  сюжетно-ролевых игр: домик, веранда, горка, качели, скамейки, стенка для лазания, а также разнообразный выносной материал. Озеленение участка осуществлено на газонах и по периметру ограждения травяным кустарником, ромашкой, одуванчиком, кустами смородины, калины и небольшими деревцами ивы.

Групповые комнаты детского сада «Оленёнок» имеют оборудованные уголки для  организованной образовательной деятельности воспитанников. Материально – техническое оснащение отвечает требованиям эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников, физического развития детей. Игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей; способствует организации игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности воспитанников, активизации двигательной активности ребенка; отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; соответствует условиям  образовательного учреждения, количественному составу групп. Разнообразие тематики материалов и оборудования позволяет вовлекать воспитанников в активное взаимодействие с предметным окружением,  приобщать детей к культурным и художественным традициями, обеспечивает все составляющие воспитательно-образовательного процесса, способствует самовыражению воспитанников.

Организация развивающей предметно–пространственной среды групповых помещений обеспечивает  развитие воспитанников с учетом принципов: активности, самостоятельности и творчества;  динамичности и трансформируемости, учёта половых различий и возрастных особенностей, позиции взаимодействия воспитателя с детьми; безопасности и комфортности.

Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами, современной видео и аудио аппаратурой, оборудованием для осуществления театральных постановок, разнообразным спортивным инвентарём.

В раздевалках оборудованы выставочные стенды для родителей.

Методический кабинет располагает  специальной и детской литературой, игрушками и материалом для кружковой работы.

В образовательной деятельности учреждения используются автоматизированные рабочие места. Исполняются федеральные государственные требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования (требования безопасности, наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможности использовать современные информационно-коммуникационных технологии в воспитательно-образовательном процессе).

Медицинский кабинет детского сада имеет полное медицинское оснащение: ростомер, весы, танометр, биксы, шпатели, градусники, медикаменты первой доврачебной помощи, ингалятор, кварц.

Пищеблок укомплектован современным технологическим оборудованием для приготовления качественного питания.

Подробнее

Финансовое обеспечение

Скачать

Финансовое обеспечение

предоставления образовательных услуг МБДОУ д/с «Оленёнок»

 

Финансовое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с «Оленёнок» осуществляется на основе муниципального задания Учредителя по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг «Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Содержание и воспитание воспитанников» осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Анадырь с учётом расходов учреждения на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого   имущества, закреплённых за учреждением собственником имущества или приобретённых  учреждением  за счёт средств, выделенных  ему  собственником  имущества на приобретение такого имущества, расходов  на  уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

Муниципальные задания Учредителя по оказанию муниципальных образовательных услуг содержат: показатели, характеризующие качество и  объем оказываемых муниципальных услуг; определение категорий физических лиц, являющихся потребителями услуг дошкольного образования; порядок оказания соответствующих услуг; порядок контроля за исполнением муниципального задания по оказанию услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Муниципальное задание Учредителя по оказанию муниципальных услуг обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг размерам направляемых на эти цели средств и сформировано в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Администрацией городского округа Анадырь, на срок до одного года.

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляется в Учреждении на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для воспитанника основной общеобразовательной программы дошкольного образования в пределах федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации; с учётом региональных нормативов финансового обеспечения образовательной  деятельности (данные  нормативы определены по типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного воспитанника).

 

Подробнее

Кадровый состав МБДОУ

  •  
  • Учредитель
  •  
  • Руководитель учреждения
  •  
  • Орган государственно-общественного управления


Подробнее

Понедельник, 03 Декабрь 2012

...

Согласовано                                                           

Начальник Управления по

социальной политике Администрации

 городского округа Анадырь

 

__________ Е.С. Белашова

Утверждено

Решением педагогического совета

от 23.10.2012 года  протокол № 1

Заведующая МБДОУ д/с «Оленёнок»

 

__________ Н.В.Юрах

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Оленёнок» села Тавайваам»

2012-2013 учебный год

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Анадырь, 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

I. Обязательная часть

  1. 1.Пояснительная записка

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.3. Цели задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы

  1. 2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей

2.2. График  организации непосредственной образовательной деятельности в режиме дня

2.3. Модель организации учебно-воспитательного процесса  по линиям развития

2.4. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и      возрастными особенностями

2.5. Календарный учебный график

2.6. Возрастные образовательные нагрузки в общеразвивающих группах

2.7. Расписание непосредственной образовательной деятельности  в соответствии с СанПин 2.4.1.2660-10

2.8. Модель годового комплексно-тематического планирования

2.9. Система физкультурно-оздоровительных и закаливающий мероприятий

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье и физическое развитие детей»,  «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество»,  «Музыка».

3.1. Младший дошкольный возраст

3.2. Старший дошкольный возраст

      4.   Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

      5.   Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

 

II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

      6.    Организация дополнительного образования. Региональный компонент.

              6.1. Пояснительная записка

              6.2. Цель программы

              6.3. Принципы реализации программы

              6.4. Структура и содержание программы

              6.5. Создание предметно-развивающей среды

       7.   Система контроля в дошкольном учреждении в реализации основной общеобразовательной программы

       8.   Условия реализации основной общеобразовательной программы

              8.1.   Управление реализацией программы

              8.2.   Создание предметно-развивающей среды

       9.   Система сотрудничества с семьями воспитанников

       10. Взаимодействие с социальными партнёрами

       11. Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Обязательная часть

 

1. Пояснительная записка

           

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении

     Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад «Оленёнок» села Тавайваам осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии серии РО № 002432, регистрационный № 283 от 27 декабря 2011 года, выданной Департаментом образования, культуры и молодёжной политики Чукотского автономного округа. Срок действия лицензии  бессрочно

Проектная мощность здания МБДОУ  детский сад «Оленёнок» 25 человек. Предельная численность контингента воспитанников в соответствии с лицензией 34 ребёнка.  МБДОУ детский сад «Оленёнок» относится к малокомплектному  учреждению общеразвивающего вида.

            Порядок комплектования групп МБДОУ детский сад «Оленёнок» определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом.

            Контингент воспитанников формируется на основе разновозрастного принципа (без процентной регламентации). Количество групп определено в зависимости от санитарных норм и предельной наполняемости ДОУ.

      В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 7 лет включительно, проживающие в селе Тавайваам. В 2012-2013 учебном году в МБДОУ детский сад «Оленёнок» функцонируют две разновозрастные общеразвивающие группы:

  • §группа младшего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет
  • §группа старшего дошкольного возраста с 4 до 7 лет

1.2. Приоритетные  направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 

            МБДОУ д/с «Оленёнок» ориентировано  на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными  особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения являются:

1. Физическое развитие

  • Формировать представления о здоровом образе жизни.
  • Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.
  • Совершенствовать двигательные навыки.
  • Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
  • Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости».
  • Формировать представления о своем теле.
  • Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среде, обрегать здоровье, избегать опасности.
  • Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях физической культуре и в самостоятельной деятельности.

 

2. Социальное развитие

  • Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
  • Ознакомление с культурными ценностями России и других стран.
  • Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой.
  • Формирование качеств социальной зрелости личности ребёнка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
  • Развитие речи и форм речевого общения.

 

3. Познавательное развитие

  • Формирование умений выбирать необходимую информацию
  • Формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности.
  • Развивать способность видеть общее в едином.
  • Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
  • Формировать начало экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.
  • Познакомить детей с особенностямитруда в природе.
  • Формировать культуру быта.
  • Формировать представления о связях между явлениями и предметами.
  • Дать представление о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека.
  • способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
  • Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
  • Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
  • Формировать элементарные математические представления.
  • Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.

 

4. Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.
  • Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
  • Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).
  • Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности.

1.3. Цель и задачи деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение полноценного проживания детьми периода дошкольного детства.      Для достижения цели решаются следующие задачи:

  1. Создать здоровье-сберегающее пространство для укрепления здоровья детей в условиях оптимальной организации воспитательно-образовательного процесса.
  2. Обеспечить условия для проживания радостного и содержательного периода дошкольного детства каждым ребенком.
  3. Совершенствовать профессиональное мастерство всех участников образовательного процесса на основе общности целостно-смысловой позиции (воспитателей, педагогов дополнительного образования, медицинских работников, родителей).
  4. Создать условия для социального партнерства и гуманизации окружающей среды.
  5. Создать условия для развития творческих способностей в различных видах  деятельности и в ситуации медико-психолого - педагогической поддержки.

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса

            Центром всей образовательной деятельности в  МБДОУ д/с «Оленёнок» являются две разновозрастные группы детей. Пребывание в одной группе детей разного возраста требует выработки особого стиля взаимоотношенийсочетания требовательности к старшим и снисходительности к малышам, «поисковости» в общении со старшими детьми и доходчивости в общении с малышами. То есть отношения в разновозрастной группе строятся по образцу большой семьи, являющейся как бы продолжением собственной семьи ребёнка. Таким образом в детском саду складывается полноценное сообщество, свободное от искусственного разделения, содержащее всё многообразие иерархических кругов общения ребёнка, как семьясо своими особенностями, стилем взаимоотношений, традициями, обязанностями и т. д.

            Организуя образовательный процесс, мы руководствуемся определёнными принципами. Прежде всего, это обеспечение самодеятельности детей в образовательном процессе. Принцип самодеятельности определяем мотивационно - потребностную сторону организации и проведения образовательного процесса. Ведь образование невозможно дать, ребёнок должен самодеятельно всё охватить, усвоить, переработать. Ребёнок должен быть не только объектом воспитания, но и его субъектом. Реализуя это условие, педагог предоставляет ребёнку максимально возможную самостоятельность, активизируя его путём игровой мотивации или личностной заинтересованности.

            Следующим важным принципом мы считаем принцип самоорганизации детей в образовательном процессе. Этот принцип предполагает рациональную, осознанную самоорганизацию, под которой мы понимаем умение ребёнка без систематического внешнего контроля, без помощи и стимуляции со стороны взрослых самостоятельно и рационально организовывать и проводить свою деятельность с целью достижения принятых целей. В первую очередь это связано с предъявлением требований к результату детской деятельности. Разумное обучение должно быть обучением самоорганизации.

            Необходимым условием считаем также коллективную форму организации образовательного процесса. Традиционно применялись лишь две формы организации образовательного процесса: фронтальная и индивидуальная, при которых ребёнок общался только с педагогом. Для плодотворного и полноценного развития личности недостаточно одного общения и взаимодействия с педагогом, не менее важно и необходимо общение детей между собой.

             В разновозрастной группе ребёнок проходит широкую социальную практику, что позволяет ему легко адаптироваться в любой среде. Такая форма организации детского коллектива: разновозрастные группы в повседневной жизни, гомогенные группы на занятиях, весь детский коллектив на прогулках и праздникахявляется хорошей социальной школой. В разновозрастной группе  детского сада особую роль играет принцип ролевого участия. При этом достигаются многие цели воспитания и развития. Исполнение ролевых обязанностей требует ответственности и одновременно формирует эту ответственность, как качество личности.

            Организуя образовательный процесс в ДОУ и определяя его содержание мы выполняем четыре основных требования:

  • учёт индивидуальных (интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных и др.) особенностей ребёнка, его темперамента, характера восприятия им учебного материала, типа памяти ит.д.;
  • избегание чрезмерной интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки при освоении учебного материала, стремление добиться оптимальных (наилучших из возможных для конкретного ребёнка) результатов обучения при минимально необходимых затратах времени и сил ребёнка;
  • обеспечение такого подхода к образовательному процессу, при котором поддерживается благоприятный морально-психологический климат в детском коллективе;
  • по мере развития гуманистических тенденций в организации и осуществлении образовательного процесса акцент делаем не только на подходе, не приносящем вреда, но и на том, чтобы научить ребёнка самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучит его способам психологической самозащиты.

Принцип разновозрастного объединения детей в образовательном процессе способствует:

 

  • индивидуализации процесса, так как индивидуальные особенности ребёнка определяют выбор группы, режима, стиль общения;
  • обеспечивает свободу выбора ребёнком социального окружения, реализующего его потребность в самоутверждении и самореализации;
  • предоставляет широкую социальную практику, что позволяет легко адаптироваться в любой среде;
  • способствует улучшению отношений детей друг с другом;
  • является рациональным, так как старшие дети эффективно выполняют педагогические функции при взаимообучении.

            В основе организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

1.5 Принципы и подходы к формированию Программы

Гуманизация. Этот принцип предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие ребенка. Мера этого развития выступает как мера качества труда педагога и образовательного учреждения в целом.

Отражение принципа гуманизации в данной образовательной программе означает: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития. Именно этот подход стал основой организации воспитательно0образовательного процесса в ДОУ 

Непрерывность образования. Этот принцип обеспечивает связь всех ступеней образования, начиная с младшего дошкольного возраста до выпуска детей в школу. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении в начальной школе по любой из программ начального образования. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько воспитания и развития познавательных интересов и сформированных умений их удовлетворять.

Инновационность образования реализуется путем перевода коллектива дошкольного образовательного учреждения в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых педагогических технологий.

Системность. Образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Управляемость реализацией Образовательной программы предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса.

В соответствие с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребёнка, так и для взрослых.

             При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

2.1  Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей

            МБДОУ д/с «Оленёнок» находится в селе Тавайваам в близи города Анадырь на территории Чукотского автономного округа. Особенностью климатических условий нашего региона является продолжительная суровая зима и холодное короткое лето. Режим работы МБДОУ д/с  «Оленёнок»: 12-ти часовое пребывание. Рабочий день отличие от ЦРС) начинается с 8.00 часов. В связи с этими особенностями режим дня ребенка был адаптирован к местным условиям. Так прием детей начинается с 8.00. Поэтому изменилось время самостоятельной деятельности и игр в первой половине дня.  Разница (1 час) добавился во второй половине дняуход детей до 20.00. В связи с уменьшением светового дня в холодный период года,  администрация ДОУ допускает  сокращение времени, отведенного на прогулки. В это время планируется проведение активных двигательных игр в хорошо проветренном игровом зале. В основе структурирования образовательного процессаспецифические для дошкольника виды деятельности: игровая, познавательная, трудовая, бытовая. Соотношение видов деятельности в течение дня и их регламентация определяется режимом дня и условиями жизни. Это традиционный подход, и он, по нашему мнению, наиболее целесообразен. Оптимальные формы взаимодействия в каждом виде деятельности определяют содержание планирования образовательной работы. Организация воспитательно-образовательного процесса обеспечивается достижением запланированных результатов совместной деятельности.

            Режим дня в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с 10дневным меню. Бракераж готовой продукции проводится  регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарноэпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей и рекомендациями Сан Пин.

2.2. График  организации непосредственной образовательной деятельности в режиме дня

 

Младший дошкольный возраст

Время

Режимные моменты

Содержание

 

Дома

 

06.30-07.30

Подъём, утренний туалет

В детском саду

 

8.00-8.40

«Утро радостных встреч»

В дошкольном учреждении: Формирование традиций: прием детей, игровая деятельность (Коммуникация, социализация, познание)

8.40-8.46

«В здоровом телездоровый дух»

Утренняя гимнастика  (Физическая культура, здоровье)

8.46-9.15

 

10.00-10.10

«Вкусно и полезно»

Подготовка к завтраку.

Культурно-гигиенические мероприятия. Завтрак.

     Второй завтрак. (Здоровье, познание, коммуникация, труд, безопасность, социализация)

9.15-9.30

«Минутки игры»

Игровая пауза.

Подготовка к занятиям. (Коммуникация, социализация)

9.30-9.40

Занимательная деятельность

Занимательная деятельность  по основным образовательным областям

(Коммуникация, социальзация, познание, безопасность, труд, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, здоровье)

9.40-10.00

«Минутки шалости»

Игры на снятие эмоционального напряжения (Здоровье,социализация, коммуникация)

10.10-11.20

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке.

Прогулка. (Познание, социализация, безопасность, физическая культура, труд,коммуникация, здоровье)

Возвращение с прогулки.

11.20-11.40

Интеллектуальная разминка

Интеллектуальные, словесные, творческие игры. (Познание, коммуникация, чтение художественной литературы)

11.40-12.10

«Вкусно и полезно»

Подготовка к обеду. Обед. (Здоровье, социализация, познание)

12.10-15.00

«Дрема пришла, сон принесла»

Подготовка ко сну. Сон. (Здоровье, труд,  коммуникация, социализация)

15.00-15.40

 

«Потягушки»

Выход из сна с использованием музыкотерапии.

Постепенный подъем, гимнастика (Физическая культура, здоровье, познание, коммуникация,  социализация)

Культурно-гигиенические мероприятия.

15.40-15.55

«Вкусно и полезно»

Полдник (Здоровье, коммуникация, социализация)

15.55-16.05

«Как интересно все вокруг»

Формирование традиций:

                                     Познавательная  игротека (Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка,  труд)

«Театральная пятница»

Деятельность по интересам детей, чтение художественной литературы

16.05 -16.30

«Минутки шалости»

Игры на снятие эмоционального напряжения (Здоровье, познание, коммуникация, социализация)

16.30- 17.15

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке, прогулка (Познание, труд, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация)

Возвращение с прогулки.

17.15-17.40

«Вкусно и полезно»

Подготовка к ужину. (Здоровье, коммуникация, социализация)

Ужин.

17.40-19.30

«Растем играя»

Организованная  игровая деятельность детей. (Здоровье, познание, коммуникация, социализация)

19.30-19.45

«До свидания!»

Уход детей домой. (Коммуникация, социализация)

Дома

 

19.00-20.15

Прогулка

20.15-20.45

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.45-07.30

Ночной сон

 

Старший дошкольный возраст

Время

Режимные моменты

Содержание

 

Дома

 

06.30-07.30

Подъём, утренний туалет

В детском саду

 

8.00-8.30

«Минута вхождения в день»

 Формирование традиций: прием детей, игровая деятельность

(Коммуникация, социализация, познание)

8.30-8.40

«В здоровом теле - здоровый дух»

Утренняя гимнастика (Здоровье, коммуникация, физическая культура, познание)

8.40-9.05

 

10.15-10.25

«Вкусно и полезно»

Подготовка к завтраку

Культурно-гигиенические мероприятия. (Здоровье, познание, безопасность,коммуникация, труд). Завтрак.

Второй завтрак.

9.05-9.15

«Минутки здоровья»

Игровая пауза. Подготовка к занятиям. (Здоровье, познание, коммуникация, социализация)

9.15-10.50

Занимательная деятельность

Занятия  по основным образовательным областям (Коммуникация, социальзация, познание, безопасность, труд, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, здоровье)

10.50-11.00

«Минутки шалости»

Игры на снятие эмоционального напряжения

11.00-12.05

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке. Прогулка.(Познание, труд, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация)

Возвращение с прогулки.

12.05-12.15

Интеллектуальная разминка

Интеллектуальные, словесные, творческие игры.(Здоровье, познание, коммуникация, социализация)

12.15 -12.45

«Вкусно и полезно»

Подготовка к обеду.  (Здоровье, познание, безопасность,коммуникация, труд). Культурно-гигиенические мероприятия. Обед.

12.45-15.00

«Дрема пришла, сон принесла»

Подготовка ко сну. (Здоровье, безопасность, познание, коммуникация, социализация). Сон.

15.00-15.25

«Потягушки»

Выход из сна с использованием музыкотерапии.

Постепенный подъем. (Здоровье, познание, коммуникация, социализация)

Взбадривающая гимнастика.

Культурно-гигиенические мероприятия.

15.25-15.35

«Вкусно и полезно»

Полдник (Здоровье, познание, коммуникация, социализация, труд)

15.35-16.00

«Время доброго общения»

Формирование традиций:

Познавательная  игротека  (Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка,  труд) «Театральная пятница»

Деятельность по интересам детей, чтение художественной литературы

16.00-16.15

«Динамические минутки»

Игры на снятие эмоционального напряжения

16.15-17.20

«Нам хочется гулять»

Подготовка к прогулке. Прогулка.(Познание, труд, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация)

Возвращение с прогулки, игры

17.20-17.45

«Вкусно и полезно»

Подготовка к ужину. Ужин. (Здоровье, познание, коммуникация, социализация, труд)

17.45-19.30

«Как вишенки на веткедружат в группе детки»

Организованная  игровая деятельность детей. (Здоровье, познание, коммуникация, социализация)

19.30-19.45

«До свидания!»

Уход детей домой. (Коммуникация, социализация)

 

Дома

 

19.00-20.15

Прогулка

20.15-20.45

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.45-07.30

Ночной сон

            Время после завтрака и перед полдником используется для организации  гигиенических процедур, закаливающих мероприятий, гимнастики после сна и самостоятельной игровой деятельности детей.

При подсчете общего времени учитывается:

а) длительность непосредственной образовательной деятельности

б) баланс: 50% занятий, требующих от детей умственного напряжения, 50% составляют занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла

в) перерывы между занимательной деятельностью не менее 10 минут

г) внесены коррективы во времени и длительности прогулок детей в связи с климатическими условиями Крайнего Севера  (уменьшена прогулка после

сна в связи с уменьшением светового дня), в неблагоприятную погоду прогулки заменяются активной двигательной деятельностью в хорошо проветренном игровом зале, предусмотрено дополнительное время для прогулки в домашнем режиме.

2.3. Модель организации учебно-воспитательного процесса  по линиям развития

 

Младший дошкольный возраст

 

Направление развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1. Физическое развитие и оздоровление

Прием детей на воздухе в теплое время года

Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

Минутки здоровья

Физическая культура

Прогулка в двигательной активности

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком и т.д.)

Физкультурные досуги, развлечения

Самостоятельная двигательная деятельность

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

Пальчиковая гимнастика, игры

2. Познавательное развитие

Ситуации познания, занимательная деятельность

Дидактические игры

Наблюдения

Мини - беседы

Экскурсии по участку

Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

Занимательная деятельность, игры

Досуги

Индивидуальная работа

3. Социально-нравственное развитие

Утренний прием детей, ситуации общения

Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

Формирование навыков культуры еды

Этика быта, трудовые поручения

формирование навыков культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Индивидуальная работа

Эстетика быта

Трудовые поручения

Игры с ряженьем

Работа в книжном уголке

Общение младших и старших детей

Сюжетно-ролевые игры

 

4. Художественно-эстетическое развитие

Занятия по музыкальному восприятию и изобразительной деятельности

Эстетика быта

Экскурсии в природу (на участке)

Музыкально-художественные досуги

Индивидуальная работа

 

 

Старший дошкольный возраст

 

Направление развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1. Физическое развитие и оздоровление

Прием детей на воздухе в теплое время года

Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

Специальные виды закаливания

Физкультминутки на занятиях

Физкультурные занятия

Прогулка в двигательной активности

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком и т.д.)

Физкультурные досуги, развлечения

Самостоятельная двигательная деятельность

Занятия ритмической гимнастикой

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

2. Познавательное развитие

Занятия, ситуации познания, ситуации общения

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии по участку

Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

Занятия, игры

Развивающие игры

Интеллектуальные досуги

Занятия по интересам

Индивидуальная работа

3. Социально-нравственное развитие

Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

Формирование навыков культуры еды

Этика быта, трудовые поручения

Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям

формирование навыков культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе

Эстетика быта

Тематические досуги в игровой форме

Работа в книжном уголке

Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)

Сюжетно-ролевые игры

 

4. Художественно-эстетическое развитие

Занятия по музыкальному восприятию и изобразительной деятельности

Эстетика быта

Экскурсии в природу, (на участке)

Посещение музея

 

Музыкально-художественные досуги

Музыкально-дидактические игры

Индивидуальная работа

 

2.4. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и      возрастными особенностями

Модель построения учебно-воспитательного процесса в детском саду на месяц

 

Группа

Неделя

Физическое развитие и здоровье

Социальное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Младший дошкольный возраст

1

Физкультурное развлечение

 

Дидактические игры

 

2

 

Сюжетно - ролевые игры

 

Музыкальные игры

3

Тренинг:  игровые действия

 

Познавательный досуг

 

4

 

КТД «Порядок в доме»

 

Театр игрушек

 

 

Старший дошкольный возраст

1

Игровое занятие по ОБЖ

 

Познавательный досуг

 

2

 

Сюжетно - ролевые игры

 

Кукольный театр

3

Спортивное развлечение

 

Литературная викторина

 

4

 

Трудовая деятельность: Операция «Уют»

 

Музыкальное развлечение

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на учебный год

Время проведения

Участники воспитательно-образовательного процесса в детском саду на учебный год

 

Дети

Педагоги

Родители

 

Сентябрь

Адаптация детей

Праздник «День Знаний»

КТД книга «Летние картинки»

Праздник «День Знаний»

Работа гостиной «Давайте знакомиться!»

Консультации по адаптации детей: «Адаптационные мероприятия в ДОУ», «Как подготовить ребёнка к детскому саду»

Фото-коллаж «Летние прогулки»

Собрания по группам

Праздник «День Знаний»

Слайдпрезентация  о ДОУ,

Круглый стол «Всё о детском саде» (режим, график непосредственной образовательной деятельности, система закаливания, питание в ДОУ);

социальные паспорта, анкетирование родителей

Октябрь

Праздник «Солнечные лучики» дню воспитателя и дошкольных работников)

Выставка рисунков «Вот и осень наступила, всё вокруг позолотила»

Педсовет1

Подготовка и проведение «День открытых дверей»

Организация микро-клуба «По секрету всему свету»

Диагностика детей на начало учебного года по разделам программы

Работа в гостиной по плану адаптационных мероприятий в ДОУ

День открытых дверей: режимные моменты, выставка детского творчества, поляна подвижных игр, занимательная деятельность;

Помощь в подготовке праздника «Солнечные лучики» (стихи, открытки)

 

Ноябрь

Акция по ПДД «На улицене в комнате, вы все об этом помните» (игры, викторина, стихи, загадки, тренинги)

Выставка «О чём рассказал дорожный знак?»

Подарки для любимых мам

Праздник «День матери»

Семинар-практикум «Методика проведения утренней гимнастики» (ритуал «Корзина даров»)

Консультация «Самообразование-основа успешной работы»

Выпуск педагогической странички «Никого роднее в целом мире нет» (стихи, игры с мамой)

Комплексы гимнастики для мам и детей

Праздник «День матери»

Фото-выставка  «Мама-солнышко моё»

Конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы»

Информационные буклеты «Игры вокруг слова «мама», «Об истории праздника День матери»

Декабрь

Выставка детских работ «Зима-кружевница, весь лес нарядила»

Новогодние подарки и сюрпризы (художественное творчество)

Праздник новогодней елки

Театральная деятельность

Конкурсвыставка «Панорама методических идей» (стихи, игры, сценарии Новогодних праздников)

Консультация «Украшаем дом к Новогодним праздникам»

Праздник новогодней ёлки

Домашняя новогодняя мастерская (поделки новогодних украшений для дома детей совместно с родителями)

Конкурс-выставка поделок «Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык!»

Праздник новогодней елки

Январь

Каникулы:

День здоровья «В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Досуг «Праздник солнца», теневой театр

Выставка «Городок мастеров»

Театральая деятельность: показ настольного театра «Колобок», игра-драмматизация «Заюшкина избушка»

Каникулы «Хорошо когда с утра начинается игра!» (день здоровья, рождество, день сказки, день театра, день мастеров)

Выпуск педагогической странички «Несёт улыбки Новый год» (фото-сессия)

Смотр-конкурс «Лучший театральный уголок»

Консультация «Организация театральной деятельности в ДОУ»

Педсовет2

Собрания по группам

Круглый стол «Здоровьебогатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим»

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

Конкурс родителей между группами - «оформление «Дерева здоровья» (пословицы, поговорки о здоровье, ЗОЖ, закаливании)

 

Февраль

Развлечение «Будем в армии служить и Отчизной дорожить!»

Выставка художественного творчества «Солдаты охраняют и мир, и жизнь, и труд»

Акция экологическая «Каждую крошку — в ладошку!» (рассматривание книг, иллюстраций, поделка кормушек, чтение художественной литературы, стихов, рисование птиц в природе, беседы)

Театр для родителей

Конкурс на лучшую кормушку «Птичья столовая»

Подготовка и проведение развлечения Дня защитника Отчества

Семинар «Технология взаимодействия педагогов с семьями  воспитанников»

Информационные буклеты

«Неконструктивные типы отношений родителей», «Неконструктивные типы отношений педагогов», самоанализ «Ожидания педагогов»

Семинар-практикум «Театральная деятельность как средство развития и воспитания детей»

Тренинги и упражнения с родителями

День открытых дверей

Показ спектакля детьми

Анкетирование «Ожидания родителей от превывания ребёнка в детском саду»

Март

Выставка детского творчества «Милым мамам»

Праздник «8 Мартапраздник мам, уже стучится в гости к нам»

Акция по ППБ «Дом, в котором светит солнце»

 

Выпуск педагогической странички «Милые женщины, добрые, верные, с новой весной Вас, с каплями первыми!»

Организация и проведение праздника мам

Консультация «Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром»

Фото-коллаж «Есть терпение, будет и умение»

Праздник «8 Мартапраздник мам, уже стучится в гости к нам»

 

Апрель

Весенний музыкальный праздник «Кильвей»

Выставка детских работ «Здравствуй, гостья Весна!»

День весельчаков

Книжкин день рождения

День русской культуры

Мастер класс по организации интегрированной занимательной деятельности

Педсовет3

Итоговая диагностика детей по основным разделам программы

Консультации «Время доброго общения»

Весенний фольклорный праздник

Практикум «Ум на кончиках пальцев», тренинг, памятка «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Конкурс корабликов «Весенняя флотилия»

День открытых дверей

Май

День Победы

Выпуск детей школу

Выставка художественного творчества «Этих дней не смолкнет слава!»

 

Брифинг «Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента»

Педагогический салон «Досье успехов»
Ритуал
«Корзина даров»

Родительские собрания в группах

Фото-коллаж «Детский сад   «От сентября до сентября»

Выпуск детей школу «До свиданья, детский сад!»

Родительские собрания в группах

Июнь

День защиты детей

Выставка  детского творчества «Дружат дети всей земли»

Летняя спортакиада

Педсовет4

Информационные буклеты «Поход в тундру», «Игры с песком, водой, природным материалом»

План работы на ЛОП «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»

Консультации и памятки для родителей по ПДД, ППБ, безопасности жизнедеятельности дома, в природе

Помощь в благоустройстве территории, посадке кустарников, покраске малых форм

Июль

Экскурсии, целевые прогулки, досуги

Аппликация - коллаж, «Какого цвета одежда у лета?»

Праздник  «День рыбака»

Мероприятия по «КТД»

Консультации

Изготовление и обновление игровых пособий

Праздник «День рыбака»

Помощь в организации совместных походов в тундру в рамках «КТД»

Август

Экскурсии, целевые прогулки, досуги

Праздник «День города»

«Сказки лета» - летний вернисаж

Праздник «День города»

Подготовка детского сада к началу учебного года

Помощь в подготовке детского сада к началу учебного года

2.5. Календарный учебный график

 

Образовательно-воспитательный процесс в Учреждении организован в соответствии с Годовым планом ДОУ и общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения  на 2012 -2013 учебный год

1

Начало учебного года

01.09.2012

2

Окончание учебного года

31.05.2013

3

Продолжительность учебного года

 

I полугодие17 недель

01.09.2012 - 31.12.2012

 

II полугодие – 20 недель

16.01.2013 - 31.05.2013

4

График каникул:

 

 

зимние каникулы  – 1 неделя

09.01.201315.01.2013

Сентябрьадаптационный период (младший дошкольный возраст)

Диагностический период:

Младший дошкольный возраст:

515 ноября: мониторинг на начало учебного года

20 апреля по 1 мая: мониторинг на конец учебного года

Старший дошкольный возраст:

515 ноября: мониторинг на начало учебного года

20 марта1 апреля: мониторинг на конец учебного года

1 июня31 августалетний оздоровительный период.

Таким образом, учебный период составляет 37 недель.

В период с  09.01.2013г. по 15.01.2013г., с 01.06.2013г. по 31.08.2013г. образовательно-воспитательная деятельность направлена на оздоровление, общее развитие, организацию досуга  и творчества детей.

             Педагоги МБДОУ д/с «Оленёнок» в  дни зимних каникул организуют для детей тематические дни и недели, досуги, игры-инсценировки, кукольный театр, конкурсы, литературные викторины и т.д. В летний оздоровительный период проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности  (музыкальные и  физкультурные). Организуется работа по плану летнего оздоровительного периода: походы и экскурсии в природу, спортивные досуги, дни сказок, трудовая деятельность на участке и т.д.

            Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом  индивидуальных и возрастных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции  детей в процессе организации их учебной деятельности. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Так в программе предусмотрены разыгрывание социальных ситуаций, совместные встречи воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста.    Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и  специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

            В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала. Во второй половине дня планируется проведение занятий дополнительного образования по краеведению.

2.6. Возрастные образовательные нагрузки в общеразвивающих группах

 

                                                                                                     Младший дошкольный возраст (от 1,5 лет до 3 лет)

Раздел программы

Образовательная область

Базовая часть

Количество занятий

Длительность занятий в минутах

10 минут

ИНВАРИАНТ

В неделю

В год

1

Познание

 

 

Познавательно исследовательская и продуктивная

 (конструктивная) деятельность.

1

0,5

37

 

 

Формирование целостной картины мира

0,5

 

2

Коммуникация

 

Развитие речи

2

1

74

Чтение художественной литературы

1

 

3

Художественное творчество

 

Рисование

2

1

74

Лепка

1

 

4

Физическая культура

 

3

108

5

Музыка

 

2

74

Нагрузка на ребёнка

10

367

Старший дошкольный возраст (дети от 4 до 7 лет)

Раздел

программы

Образовательная область

Базовая часть

Количество занятий

Длительность занятий в минутах

25 минут

ИНВАРИАНТ

В неделю

В год

1.1

Познание

 

 

Познавательно исследовательская и продуктивная

 (конструктивная) деятельность

Труд

3

0,5

 

0,5

111

 

 

Формирование элементарных математических представлений

1

 

 

 

Формирование целостной картины мира

Здоровье

Безопасность

Социализация

0,25

0,25

0,25

0,25

 

1. 2

Коммуникация

 

Развитие речи

2

1

74

Чтение художественной литературы

1

 

1. 3

Художественное творчество

 

Рисование

3

2

111

Лепка

0,5

 

Аппликация

0,5

 

1. 4

Физическая культура

 

3

111

1. 5

Музыка

 

2

74

 

 

Нагрузка на ребёнка

13

481

 

 

Вариативный компонент

 

 

2

Интеграция: познаниекоммуникацияхудожественное творчество

Краеведение

2

74

Нагрузка на ребёнка с учётом компонента ДОУ

15

555

2.7. Расписание непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПин 2.4.1.2660-10

  Младший дошкольный возраст

Дни недели

Вид организованной деятельности

Время

Понедельник

1.   Познание

2.   Физическая культура

09.3009.40

15.5516.05

Вторник

  1. Художественное творчество
  2. Музыка

09.3009.40

15.5516.05

Среда

  1. Коммуникация
  2. Физическая культура

09.3009.40

15.5516.05

Четверг

  1. Познание
  2. Музыка

09.3009.40

15.5516.05

Пятница

  1. Художественное творчество
  2. Физическая культура  (на свежем воздухе)

09.3009.40

15.5516.10

      Старший дошкольный возраст

Дни недели

Вид организованной деятельности

Время

Понедельник

1.   Познание

2.  Художественное творчество

3.   Физическая культура

09.1509.40

09.5010.15

10.2510.25

Вторник

   1.    Познание

   2.    Коммуникация

   3.    Музыка

09.1509.40

09.5010.15

10.2510.25

Среда

1.   Коммуникация

2.   Художественное творчество

3.   Физическая культура

09.1509.40

09.5010.15

10.2510.25

Четверг

1.   Познание

2.   Музыка

09.1509.40

09.5010.15

Пятница

1.   Художественное творчество

2.   Физическая культура (на свежем воздухе)

09.1509.40

09.5010.15

2.8. Модель комплексно-тематического планирования

Младший дошкольный возраст (от 1,5 лет до 3 лет)

 

Тема

Развёрнутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Детский сад

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как  ближайшим социальным окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

 20 августа - 15 сентября

Круглый стол «Все о детском саде».

Заполение социальных паспортов «Давайте познакомимся».

Осень

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения  зверей и птиц тундры и леса осенью.

15 - 30 сентября

Праздник «Осень», игры

Выставка детского творчества.

Сбор осенних листьев , КТД.

Я в мире человек

Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имён членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

1 - 15 октября

Совместное с родителями чаепитие, КТД, поделок, игры.

Мой дом

Знакомить детей с родным селом: его названием, объектами (улицами, магазином), транспортом, профессиями (врач, шофёр, продавец, полицейский).

16 октября - 3 ноября

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».

Выставка детского творчества.

Мониторинг

5 - 14 ноября

Заполнение персональных карт детей.

Новогодний праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

15 ноября31 декабря

Новогодний утренник.

Зима

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, знакомить с некоторыми особенностями поведения   зверей и птиц тундры и леса зимой.

1-31 января

Праздник «Зима».

Выставка детского творчества.

Мамин день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

1 февраля8 марта

Мамин праздник.

Народная игрушка

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

9 марта20 марта

Игры забавы, дни игрушки.

Мониторинг

21 - 31 марта

Заполнение персональных карт детей.

Весна

Формировать элементарные представления о весне (созонные изменения в природе, одежде людей, на учестке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения  зверей и птиц тундры и леса весной.

130 апреля

Праздник «Весна».

Выставка детского творчества.

Лето

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах, цветах. Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями  поведения зверей и птиц тундры и леса летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

В летний период ДОУ работает в каникулярном режиме

1 июня31 августа

 

 

Старший  дошкольный возраст (с 4 до 7 лет)

Тема

Развёрнутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появилась новая мебель, игрушки), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, дворник).

20 августа1 сентября

Праздник «День знаний».

Осень

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, формировать обобщённые представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

1-30 сентября

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Я вырасту здоровым

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имени отчества родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен  для общества их труд.

1-15 октября

День здоровья, игры, викторины.

День народного единства

Расширять представления детей о родной стране,  государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей родной страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Россияогромная многонациональная страна; Москвастолица России.

16 октября3 ноября

Выставка детского творчества

Мониторинг

5-15 ноября

Заполнение персональных карт

Новый год

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

15 ноября31 декабря

Праздник «Новый год».

Выставка детского творчества.

Зима

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозков, снегопадов, сильных ветров), особенностях деятельности людей в селе, городе; о безопасном поведении зимой.

1-31 января

Праздник «Зима».

Зимняя олимпиада.

Выставка детского творчества.

День защитника отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов наши прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

1-23 февраля

Праздник «23 февраляДень защитника Отечества».

Выставка детского творчества.

Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

24 февраля8 марта

Праздник «8 Марта».

Выставка детского творчества.

Народная культура и традиции

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель, Хохлома). Расширять представления о народных игрушках (матрёшкигородецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, из внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

8-20 марта

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

Мониторинг

20 марта-1 апреля

Заполнение персональных карт

Весна

Формировать у детей обобщённые представления о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (день становится длиннее, тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и первые цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени)

1-15 апреля

Праздник «Весна-красна».

Выставка детского творчества.

День победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

15 апреля-9 мая

Праздник «День победы».

Выставка детского творчества.

Лето

Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла и солнечного на жизнь людей, животных, растений (проирода «расцветает», созревает многоягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представления о съедобных и несъедобных ягодай и грибах.

10-31 мая

Праздник «Лето».

День защиты детей.

Выставка детского творчества

В летний период ДОУ работает в каникулярном режиме

1 июня31 августа

2.9. Система физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий

            Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой для этого является физкультурная, музыкальная, игровая, интегрированная деятельность, совместная партнёрская деятельность педагога и ребёнка в течение дня. Цель всей оздоровительной работы в ДОУ — создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

            Непрерывная система оздоровительных  мероприятий в ДОУ предусматривает: Охрану и укрепление здоровья; физическое развитие детей; основы знаний ЗОЖ; медицинскую и психологическую помощь и поддержку; полноценное сбалансированное питание; оптимальный режим двигательной активности; применение здоровьесберегающих технологий; привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.    

            Перечень закаливающих процедур, систематически проводимых в ДОУ:   Утренняя гимнастика, коррегирующая гимнастика, гимнастика после сна; минутки здоровья, физкультурные паузы, малые формы двигательной активности, физкультура, праздники, досуги,  игры; прогулки на свежем воздухе, утренний приём детей на улице и уход детей домой с вечерней прогулки, прогулки, экскурсии, походы; сон на ортопедических матрасах, сон без маек; обширное умывание прохладной водой, ходьба босиком по тактильным дорожкам; «С» витаминизация третьего блюда, чай с лимоном, чеснок, полоскание горла травяным настоем.

            Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ: подвижные игра, спортивно-развлекательная игра, коммуникативная игра, релаксация, музыкотерапия, танцы, точечный самомассаж, малые формы двигательной активности (физкультурные паузы, физкультурные минутки, двигательная разрядка, минутки здоровья), гимнастика (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз), физические упражнения.

Модель реализации образовательной области «Здоровье и физическая культура»

Участники

Наименование мероприятия

 

Педагоги

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни;

Организация  рациональной двигательной активности детей;

Создание условий для организации оздоровительного режима;

Лечебно-профилактическая работа;

Диагностика;

Организация полноценного питания;

Летние оздоровительные мероприятия;

Система эффективного закаливания.

Дети

Утренняя зарядка, гимнастика пробуждения;

Подвижные игры;

Физкультурные занятия 3 раза в неделю (одно на улице);

Интегрированные оздоровительные занятия по ОБЖ, упражнения;

Физкультурные и музыкальные досуги;

Экскурсии, прогулки, беседы, ситуации общения по охране и укреплению здоровья;

Мероприятия в летний оздоровительный период;

Проектная деятельность;

Дидактические игры.

Родители

Реализация права родителей участвовать в образовательном процессе;

Совместная работа педагогов и родителей с целью укрепления здоровья детей;

Родительские собрания;

Консультации специалистов;

Валеологическое образование родителей, ежемесячный выпуск страничек журнала «Радуга здоровья»;

Анкетирование, встречи с докторами;

Информационный материал в «Уголке здоровья»: антропометрия, рекомендации медицинских работников;

Совместные спортивные досуги, «Дни здоровья»

Модель двигательного режима в старшей группе

Виды деятельности

Особенности организации

 

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале,

Длительность 8-10 минут

2

Занятие физической культурой

3 раза в неделю, подгруппами, подобранными с учётом уровня ДА детей, проводятся в первой половине дня (одно на воздухе). Длительность 25 мин.

3

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями преобладанием статических поз)

Ежедневно в течение 7-10 мин.

 

4

Физкультминутка

По мере необходимости от вида и содержания занятий, длительность 3-5 мин.

5

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно во время утренней прогулки подгруппами, подобранными с учётом уровней ДА детей, длительность 2530 мин.

6

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время вечерней прогулки, длительность 12-15 мин.

7

Прогулки- походы в тундру, на берег лимана

2 раза в месяц, во время, отведённое для физкультурного занятия тёплый период), организованных воспитателем игр и упражнений, длительность 60 мин.

8

Оздоровительный бег

2 раза в неделю, подгруппами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки, длительность до 5 мин.

9

Гимнастика пробуждения

ежедневно по мере пробуждения и подъёма детей, длительность не более 8 мин.

10

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в зале или на воздухе. Продолжительность зависит от особенностей ДА детей

11

Физкультурно-спортивный праздник

1 раз в квартал, длительность 35 -40 мин.

12

Неделя здоровья (каникулы)

1 раз в квартал (последняя неделя квартала)

13

Физкультурный досуг

2 раза в месяц,  длительность 30 мин.

16

Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи

По желанию родителей

17

Домашнее задание

Определяется воспитателем

19

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада

Во время подготовки и проведение физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, посещения открытых мероприятий

     

      3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 

3. 1.  Младший дошкольный возраст

Содержание психологопедагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья

Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формы организации образовательной деятельности

Совместная деятельность в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Методы и приёмы работы с детьми

Дидактические игры,

рассматривание иллюстраций,

Тренинг «Вызываем врача»,

Игры-экспериментирования «Вот какая пена», «Ловкие пальчики»,

 Праздники, развлечения

Утренний приём на воздухе в тёплое время года, закаливающие мероприятия,

культурно-гигиенические навыки, чтение художественной литературы, потешек, соблюдение культурно-гигиенических навыков, личной гигиены, просмотр видеофильмов, игры с губками, переливание воды, игры с резиновыми игрушками в воде, ролевые игры «Шофёры», «Врач», «Дочки-матери».

Создание предметно-развивающей среды,

Ролевые действия  с куклой «Кормим куклу», «Укладываем спать», действия с предметами заместителями,

деятельность в книжном уголке (рассматривание книг, иллюстраций)

Наглядные: показ иллюстраций, картинок, игрушек

Словесные: объяснение, вопросы, чтение художественного слова

Практические: показ ребёнком  последовательности действий при КГН, самообслуживании, действий с предметами, упражнения, игра

Сюрпризность: игровая организация, предлагаемые загадочные  ситуации: «Бедный мишка заболел, много мёда мишка съел», «Заболел наш петушок, он под дождиком промок»

Содержание психологопедагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Задачи: Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формы организации образовательной деятельности

Совместная деятельность в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Методы и приёмы работы с детьми

Игры-занятия,

подвижные игры,

праздники и развлечения, досуги, физкультурные паузы, минутки игры

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физическая культура

подвижные игры на прогулке.

Индивидуальная работа по физвоспитанию, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, потешек, песенок

Создание предметно-развивающей среды,

подвижные игры,  деятельность в книжном уголке (рассматривание журналов, альбомов, фотографий, иллюстраций в книгах о спорте, пользе физкультуры), игры со спортивным инвентарём, упражнения в спортивном уголке

Наглядные: показ выполнения упражнений, зрительные ориентиры, музыка, песни

Словесные: объяснение,  сравнение выполнения упражнения или движения с характерными сходствами «Прогнули спинки как кошечка», «Высоко поднимаем коленки как лошадка» и т.д.

Практические: показ ребёнком выполнение движений, упражнения, игра

Развлекательность: игровое построение, загадочность в преодолении препятствий, сюжетный занимательный принцип

Сюрпризность: приход  сказочных персонажей, мотивация выполнения движений

Содержание психологопедагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Задачи: Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Формы организации образовательной деятельности

Совместная деятельность в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Методы и приёмы работы с детьми

Цикл дидактических игр с куклой «Оденем Катю на прогулку», «Накроем стол для гостей», «Купание Кати»;     рассматривание картин, иллюстраций, социально-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные игры,  чтение рассказов, рассматривание картин  и беседа по содержанию о семье, о детском саде, о родном крае, экскурсии в кабинет к врачу, на кухню, наблюдение за работой няни

Индивидуальные беседы утром, ситуации общения, дидактические игры, обучение действиям с игрушками, Игры рядом, действия с предметами, игры с предметами заместителями, игры и наблюдения на прогулке , игры с песком «Пироги для гостей», «День рожденье куклы», игры с водой «Банный день для кукол», «Научим Хрюшу умываться и вытираться», индивидуальная работа по закреплению КГН.

 

Создание предметно-развивающей среды, среды общения;

Игровые действия с предметами,

игра рядом,

ролевые действия: «Готовим обед»,  «Кормим куклу», «Врач и больная кукла», «Шофёр и пассажиры», «Строим домик», деятельность в книжном уголке (рассматривание книг, иллюстраций),

настольно-печатные игры, строительные игры

Наглядные: показ иллюстраций, картинок, книг, игрушек, показ игровых действий с игрушками, предметами заместителями

Словесные: объяснение, чтение художественного слова (потешек, поговорок, стихов, загадок), юмор и шутка

Практические: повторение игровых действий ребёнком, игра, упражнения с действиями с игрушкой, предметами заместителями,

выполнение  ролевых действий, игра

Сюрпризность: воображаемая ситуация, загадочность, эмоциональная завязка, приход персонажа

 

Содержание психологопедагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

Цель: Формирование положительного отношения к труду

Задачи: Развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду  других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формы организации образовательной деятельности

Совместная деятельность в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Методы и приёмы работы с детьми

Совместные действия, наблюдение,

трудовые поручения,

беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, картин, игра,

экскурсии, конструктивная деятельность

совместная деятельность,

просмотр видеофильмов, слайдов,

беседы о труде взрослых: няня в детском саду, врач, повар, шофёр

Совместная деятельность, трудовые поручения,  дидактические игры «Кому что нужно?», «Назови профессию»,

наблюдения на прогулке за трудом взрослых,

трудовые поручения: «Подметём дорожки», «Расчистим снег», «Польём цветы и кусты», «Вылепим пирожки для гостей»,

совместная деятельность в игровых зонах «Постираем кукольное бельё», «Помоем посуду в доме», «Построим дом, забор, дорогу», индивидуальная работа

Создание предметно-развивающей среды, среды общения, деятельность в книжном уголке (рассматривание книг, беседа по содержанию), 

ролевые действия «Шофёр едет на машине», «Шофёр везёт кубики», «Врач лечит куклу», «Мама кормит дочку», «Строим дом»

Наглядные: показ картин, иллюстраций, показ трудовых действий; пример взрослого, наблюдение

Словесные: объяснение, совет,  чтение художественного слова (пословицы, поговорки, загадки, стихи)

Практические: упражнения в трудовых действиях, игра, разыгрывание коммуникативных ситуаций;

Сюрпризность: создание ситуаций интригующего начала, загадочность, возникновение проблемы, приход сказочных персонажей, мотивация к выполнению трудовых поручений

Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формы организации образовательной деятельности

Совместная деятельность в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Методы и приёмы работы с детьми

Дидактические игры, совместные действия,  проигрывание игровых ситуаций,

просмотр фильмов,

чтение книг,

рассматривание картин, иллюстраций,

беседа по содержанию, наблюдени