Георгиевская ленточка. Конспект совместной деятельности в старшей группе

Конспект совместной деятельности в старшей группе с использованием современных педагогических технологий

Тема: «Георгиевская ленточка»
Цель: познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ.
Задачи.
Образовательные:
-способствовать освоению ребенком слов: Георгиевская ленточка,
орден, ветеран;
-обогащать и расширять словарь;
-способствовать накоплению у детей представлений о войне, о мире,
о героях войны.
Развивающие:
-развивать собственный познавательный опыт, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
-формировать умение взаимодействовать друг с другом;
-воспитывать в детях чувство патриотизма;
-воспитывать чувство уважения к старшему поколению.

Материалы и оборудование:
Презентация, георгиевская ленточка, полоски белой бумаги, краски, кисть, стаканчики-непроливайки

Предварительная работа:
Чтение рассказов о войне, рассматривание картин изображающих сражения, героев войны знаменитых художников, разучивание стихов и песен о войне. Беседы с бабушками и дедушками о тяжелом прошлом нашей страны. Прослушивание музыкальных произведений.

Интеграция областей: Познание, развитие речи, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Ход занятия:
Орг. момент.
Дети садятся на стулья полукругом около экрана. На экран демонстрируется иллюстрация «День Победы». У воспитателя на груди георгиевская лента.
-В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Кто знает, как он называется?
( Праздник Победы- «9мая»)

-Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента - символ. «Георгиевская лента» (Слайд 1)

Основная часть.
Беседа с показом презентации.

-Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой». Вам интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»?
История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них. Легенда называется "Чудо Георгия о Змие".
«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели. Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик». Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (слайд 2)

Физкультминутка
1,2,3 – Мы теперь богатыри.
Руки вверх мы поднимаем.
На заставу мы шагаем.
Богатырская застава
Смотрит влево, смотрит вправо.
Ни в морях,
Ни в небесах
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу.
Пусть уходит враг с дороги….

«Георгий Победоносец». (Слайд 3)
-На темно-красном фоне изображен всадник на коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий как луч солнца в золотом плаще с золотым копьем. Всадник поражает копьем черного Змия (Змий это зло)
Георгий Победоносец - символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро) …

Практическая часть
Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам.
Перед ребенком белый лист бумаги. На белом листе бумаги восемь цветных полосок.
-Ребята, скажите какой цвет, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу….
Дети: (делают свой выбор)
Воспитатель: Ребята, скажите какой цвет, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу ….
Дети: (делают свой выбор)
оранжевый — символизирует вечное пламя огня;
черный – это дым сгоревших городов Русских.

-Раскрасьте полоски так, чтобы черная полоска располагалась внизу (Змий), а оранжевая - сверху (Георгий в золотом плаще). Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро победило зло»?

«Георгиевская лента». (слайд 4)
Воспитатель предлагает сравнить ленты.
-Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».

И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Св. Георгий. (слайд 5)
Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный подвиг.
"тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы".
Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на
георгиевскую ленту.


Орден Славы (Слайд 6)
-В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огонь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.

(Слайд 6) В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»

Звучит Музыка. Занятие заканчивается чтением стихотворения.

Неугасима память поколения
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,
Пусть мир будет в мире везде и всегда!
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.
Наше занятие закончено, но я хочу, чтобы никогда не закончилась память о тех, кто погиб защищая нашу Родину.