Когда мы едины - мы непобедимы! Сценарий спортивного праздника

Сценарий спортивного праздника ко дню «Народного единства» для детей старшей разновозрастной группы.
«Когда мы едины – мы непобедимы!».

Оформление зала: гербы, флаги РФ.
Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления. Развивать художественные и коммуникативные навыки у детей.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Создать обстановку радости и удовольствия от встречи друг с другом.

Под музыку «Я, ты, он, она, вместе целая страна» с флажками дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущая: - Сегодня у нас праздник, который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства».

Дети читают стихи
1. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

2. В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

3. Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

4. Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.

Ведущая: - Мы живём в самой большой и красивой стране на свете, в России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, стихи, пословицы, во имя родной страны совершал подвиги.
В русском языке есть много добрых и хороших слов, которые вызывают у нас чувство гордости и любви. Эти слова: Дом, Отечество, Россия, Отчизна, Да, Родная страна. Скажет кто, что означают эти громкие слова?
Ответы детей - Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это в е, что нас окружает.

Ведущая: -Да, не всегда Россия была сильным, единым, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, недрах переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.
400 лет тому назад вражеские нашествия разорили страну до тла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт былого могущества. Но люди не хотели мириться с гибелью своего государства. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека.

Слайд Кузьма Минин, другой – князь Дмитрий Пожарский.

Один из них был выходец из простого народа, его имя Кузьма Минин, другой – князь Дмитрий Пожарский. Они обратились ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой». И стали собирать народ в войско, ополчение.
Ребята, какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? (Ответы детей: смелые, мужественные, храбрые, стойкие, сильные, герои, патриоты и т. д.).
Ведущая: - А среди вас есть такие сильные и ловкие? Давайте докажем это эстафетами.
Представление команд:
1.«Крепыши»
Наш девиз (вся команда):
Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать!
2.«Богатыри»
Наш девиз:
Ты, противник, нос утри,
Сделаем на раз-два-три,
Слушай, бойся и смотри —
В бой идут богатыри!

Вед. Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.
Соревнования начинаются!
А теперь небольшая разминка!
(звучит фонограмма «Веселой зарядки»)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

1 Конкурс. «Кто быстрее перенесет флажки»(дети переносят по одному флажку и кладут его на другой стороне в обруч).
2. эстафета «Строим Кремль» (переносим кубы и ставим их друг на друга).

3 эстафета «Самый ловкий».
Задание выполняется парами. Два ребёнок стоят в одном обруче, перед собой кладут второй обруч, переходят в него, затем свободный обруч перекладывают вперед и переходят вдвоем и т. д. Задание выполняется до крепости, затем дети берутся за руки, забирают обручи, оббегают крепость и бегом возвращаются к команде, передав обручи следующей паре участников.

Игра на внимание «Зеленый, синий, желтый, красный!»
У ведущего 4 флажка: зеленый, синий, красный, желтый.
Ведущий показывает флажок любого цвета, дети выполняют определенное действие.
Зеленый – топают
Синий – хлопают
Красный – кричат «Ура!»
Желтый – молчат.
Дети проходят на стульчики.

Ведущая: - Продолжим нашу экскурсию в историю. Почти целый год собирали Русские люди силы. Собрался народ государства Российского из 25 городов. Большим войском ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за Москву была упорной, храбро сражались ополченцы и победили лютого польского врага. Вскоре и вся русская земля была освобождена.
Теперь мы празднуем День народного ополчения как заслуженный праздник.
За героизм, за мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник Минину и Пожарскому.
Ведущая: - Россия – многонациональная страна. В ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, буряты и многие другие народы, в том числе и мы – дагестанцы.
Россия - единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

Игра «Карусель» (выходят дети в разных национальных костюмах, берутся за разноцветные ленточки).

Ведущая: - Как и все страны мира, как все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги и герб.

И следующие задание для команд – это собрать из разрезных картинок флаг и герб.

Ведущий: Наше праздничное мероприятие подошло к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником! С Днём Народного Единства. Нас всех объединяет Россия и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу. Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.