День здоровья. Праздник

«День здоровья»

Цель. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье. Развивать ловкость, быстроту.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности
2. Прививать интерес к активному образу жизни
3. Формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать

Ход развлечения.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть на нашем празднике «День здоровья». Я хочу узнать, а кто собрался на нашем празднике. Сейчас я буду задавать вопрос, а вы мне будете отвечать.
Вы добрые?
Вы смелые?
Вы ленивые?
Вы трусливые?
Вы зарядку каждый день делаете?
Вы природу любите?
На занятиях кричите?
На утренниках молчите?
Настроение весёлое?
Воспитатель: Молодцы на все вопросы ответили. Ой, а к нам кто-то идёт.
(Под музыку входит воспитатель, переодетый в простуду)

Простуда:
Я противная простуда, и пришла я к вам оттуда,
Я всех кашлем заражу, я всех чихом награжу.
Как подую я на вас, как закашляю сейчас.
Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.

Воспитатель: Ничего у тебя простуда не получится, потому что наши дети ведут здоровый образ жизни: каждый день делают зарядку, каждую неделю у нас проходят физкультурные занятия, делают массаж. Давайте покажем простуде, как мы делаем зарядку.
Простуда: Ой, а можно я с вами тоже буду делать зарядку?
Воспитатель: Да, можно.

Зарядка
Дети под песню «Солнышко лучистое» выполняют гимнастические упражнения.

Воспитатель: Теперь давайте хором скажем слова, которые мы говорим в конце зарядке.
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!!!

Воспитатель: А сейчас мы покажем простуде, как мы делаем массаж.

Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потерли руки,
А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться!
Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.
Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,
Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.
Ну-ка дружно, не зевать:
Раз-два-три-четыре-пять.
Вот и шея. Ну-ка, живо
Переходим на загривок. А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.

Простуда: Какие вы молодцы, что каждый день делаете зарядку, массаж. А я вам хочу загадать спортивные загадки.
1.Любого ударишь
Он злиться и плачет
А этого стукнешь
Он радостно скачет (мяч)
2.Я его кручу рукой
И на шеи и ногой
И на талии кручу
И ронять его хочу (обруч)
3.Воздух режет ловко- ловко
Палки справа, слева – палка
Ну а между них верёвки
Это длинная … (скакалка)
4.Руки врозь. А ноги вместе
Бег, потом прыжки на месте
Рассчитайся по порядку
Утром делам …. Зарядку.
Воспитатель: Чтоб здоровыми остаться надо правильно питаться. Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Каша вкусная еда, это нам полезно?
Лук зелёный иногда, это нам полезно?
В луже грязная вода, это нам полезно?
Щи отличная еда, это нам полезно?
Мухоморный суп всегда, это нам полезно?
Фрукты просто красота, это нам полезно?
Немытых ягод иногда, это нам полезно?
Сок, компот иногда, нам полезно?
Съесть мешок большой конфет, это вредно дети?
Только вкусная еда, на столе у нас всегда.
А раз полезная еда, будем мы здоровы?
Воспитатель: А сейчас мы тебе простуда покажем, как мы на занятиях по физкультуре и на прогулке играем в подвижные игры. И какие мы ловкие, смелые, быстрые.

Подвижные игры
«Солнышко и дождик» (группа 3-4 года)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
Описание: Дети сидят на стульях, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».
Правила:
1.Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».
2.Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».


Эстафеты.
1. «Пройди через обручи».
Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

2. «Предметы гигиены»
На противоположной стороне – 2 мольберта с различными картинками, в том числе предметы гигиены (полотенце, щетка, зубная паста, бумажные салфетки, мыло и игрушки) Участники бегут, выбирают нужный предмет, и прикрепляют на возвращаются бегом в свою команду, кладут в корзину,

3. «Передача эстафетной палочки»
Дети по одному пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде, передают палочку следующему и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

4. «Полезно — вредно!».
На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки, преодолевая препятствие, должны прикрепить к мольберту полезные для здоровья продукты.

Теперь вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно спортом заниматься и правильно питаться, выполнять правила гигиены.

Наш веселый праздник подошёл к концу. –
День здоровья любят дети городов и деревень.
Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!
Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!
Научись любить зарядку и отучишься чихать!
Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда.
Чтобы к доктору являться лишь на прививки иногда.