Если ты потерялся на улице. Занятие

Тема: «Если ты потерялся на улице»

Цель: закрепление правил поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Задачи:
Образовательные: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.Помочь детям усвоить правила поведения, если они потерялись на улице.Закрепить свое полное имя, фамилия, домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства.
Развивающие: Развивать связную, диалогическую речь, уметь рассуждать, доказывать, мелкую моторику. Уметь сопереживать тем, кто попал в беду. Уверенность, решительность, внимание, образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать товарищество, взаимовыручку.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; разучивание стихотворений по ОБЖ, дидактические, сюжетные игры, беседы, просмотры роликов.
Материалы: иллюстрации к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», картинки с изображением людей, карточки-семафоры зеленого и красного цветов на каждого ребенка, листы бумаги и цветные карандаши, ИКТ.
Ход деятельности:
1.Дети рассаживаются полукругом. Звучит музыка «Приглашение в сказку». Перед детьми на экране – герои сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»(просмотр отрывка).
Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже догадались, что сейчас речь пойдет о сказке. Какой? (ответы детей). Верно. Все вы прекрасно знаете историю Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио. Давайте вспомним момент в сказке, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино пойти с ними на Поле Чудес.
-Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой? (ответы детей)
-Почему Буратино согласился пойти с ними? (ответы детей)
-Что ему на самом деле пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые герои? (ответы детей)
-Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. Вы все помните историю. Но скажите мне, пожалуйста, почему произошла беда с Буратино? Какие правила нарушил он? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Но посмотрите еще раз на Лису Алису. Как она выглядит? (ответы детей). Мог ли Буратино догадаться по ее внешнему виду о ее недобрых намерениях? (ответы детей). Значит ли это, что человек с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой не может причинить вред? (ответы детей).
Воспитатель: Вы правы. Давайте теперь попробуем ответить на следующие вопросы:
-Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка? (ответы детей).
-Как выглядит опасный человек? (ответы детей).
-Кого можно не бояться? Опишите внешность. (ответы детей).
-Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения? (ответы детей). Да. Не всегда. Приведите примеры из сказок. (Ведьма из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях», Лиса Алиса, злая старуха-колдунья из сказки «Пряничный домик», Снежная Королева и др.).
-А кто из Вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью? (Чудовище из сказки «Аленький цветочек», Золушка из сказки «Три орешка для Золушки», лягушка из сказки «Царевна-лягушка» и др.).
Воспитатель: Хорошо, дети. Давайте сделаем с вами вывод: незнакомому человек на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.
Физкультминутка:
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Воспитатель: Мы с вами взбодрились и разобрались, что внешность человека бывает обманчива. А теперь я приглашаю вас на улицы нашего города.
Слайд №1. Представьте себе, что мы попали с вами в городской парк, вокруг карусели, продавцы мороженого и… много-много народа. Но смотрите, что произошло в парке с одной маленькой девочкой, которая пришла в парк со своей мамой. Девочка с мамой пришла в парк, покаталась на каруселях, вдруг увидела дрессированную обезьянку и подбежала к ней. Вмиг ее обступила куча детишек с родителями. Не успела она оглянуться, как увидела, что мамы рядом не было. Стала она метаться туда – сюда, звать маму, но безрезультатно, вокруг было много народу: взрослые, дети, но ее мамы не было нигде видно. Девочка стала плакать…)
-Давайте поможем девочке, подскажите ей, что делать, к кому обратиться за помощью. (на экране полицейский, «мамочка» с коляской, незнакомец в очках и шляпе, надвинутой на глаза, продавщица мороженного.) В итоге девочка находит свою маму.
Обсуждение детей с обоснованием выбора.
Игра «Можно – нельзя».
Воспитатель: Сейчас, дети, мы с вами посмотрим, как вы усвоили правила: к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя. (Воспитатель показывает детям картинку с изображением людей, если ребенок считает, что к этому человеку можно обратиться за помощью, то поднимает зеленую табличку, а если нет – красную)
Релаксационные упражнения:
Дети рассаживаются на ковре. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, как же обрадовались друг другу мама и дочь. Они нежно обняли друг друга, говорили нежные и ласковые слова. Они были счастливы от того, что нашли друг друга и казалось, что и солнце ярче засветило, и птицы громче запели. А теперь откройте глаза. Постараемся никогда не терять друг друга.
После чего дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Дети ,а если все же случилась беда, кто-то потерялся. Скажите пожалуйста, о чем нужно сказать взрослому, к которому ты обратился за помощью? (Имя, адрес, телефон). А все ли из вас знают свой домашний адрес, телефон? (Дети по желанию отвечают).
Воспитатель: Кроме знания адреса, вы должны определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад? ( что он находится в центре города, рядом школа, красивый дом голубого цвета).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье
Рефлексия:
Воспитатель: вот мы помогли найти правильные ответы сказочным героям. Вы многому сегодня научились. Чему именно? (ответы детей).
В заключении дети читают стихотворения:

1Забывать нельзя никак,
Кто твой друг и кто твой враг.

2.Катя во дворе играет
Вдруг машина подъезжает.
Тетя из нее выходит
Близко к девочке подходит
Куклу Барби предлагает
Покататься приглашает.
Старший брат отвел в сторонку
Непослушную сестренку:
Неужели ты забыла?
Что нам мама говорила?
Чтоб к чужим не подходили,
Разговор не заводили.
Ты в машину не садись, незнакомцев берегись!

3.Мама Глеба на работе,
Вдруг к нему подходит тетя:
На конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!
Мальчик с тетей не пошел,
Это очень хорошо:
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада

Спасибо за ваше участие и в награду за вашу работу я хочу подарить вам вот такие визитки, на которых вы сможете написать свое имя и адрес.