Рекомендации методиста - игровые упражнения для развития мелкой моторики

Игровые упражнения для развития мелкой моторики

1. Возьмите яркий поднос, тонким слоем рассыпьте на нём манку. Проведите пальчиком ребёнка по крупе — получится яркая контрастная линия. Вы можете называть ребёнку то, что у вас получается: дождик, забор, облака, лужи, волны и т. д. Или прочитать стих и изобразить его: «Я рисую жёлтый круг, много лучиков вокруг, это - солнышко сияет, а под ним дремучий лес, а в лесу стоит берлога, а в неё - медведь залез».
2. Подберите пуговицы разного цвета и  размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать тоже самое. После того как ребёнок научится выполнять сам задание, можно предложить ему придумать новый рисунок. (Снеговик, матрёшка, пирамидка, гусеничка, цветок, бабочка, бусы, мячики).
3. Дайте ребёнку в руки круглую массажную расчёску, катая её между ладонями прочитайте ему стишок:
«У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки,
Но ещё сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник».
4. Возьмите две пробки от пластиковых бутылок, предложите ребёнку поиграть с пальчиками в зимние забавы. Указательный и средний пальцы встают в пробочки и двигаются на лыжах:
«Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной зимы».
5. Берём пельменницу, её решётчатая поверхность похожа на соты. Малыш двумя пальцами изображает пчелу, летающую над сотами:
«Пальцы, как пчёлы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли мёда всем до весны,
Чтобы не снились голодные сны?»
6. Насыпаем в кастрюлю горох. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месит тесто, проговаривая:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место
Будут, будут из печи
Булочки и калачи!».
7. Бельевые прищепки-отличный материал для разных игр. При помощи прищепок можно создать игровой образ: ёжик, ёлка, заборчик. Можно поиграть в котёнка:
«Сильно кусает котёнок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»
8. Берём верёвку, завязываем на ней узелки. Вы называете, допустим, животное — корова, а он называет детёныша — телёнок и т. д. Подобное приспособление можно сделать из бусин, пуговиц. Потом задания нужно усложнять, количество узелков может быть увеличено — семь дней недели, счёт до 10, количество месяцев 12.
9. Упражнение с грецким орехом. Ребёнок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
«Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех!».