Развитие у ребёнка мелкой моторики рук

- Как можно чаще  рисуйте ребёнку всевозможные лабиринты. Пусть он пройдёт по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведёт и кто к нему должен прийти. Например: «Это лабиринт в замке Деда Мороза, он изо льда. Снеговик должен пройти по нему, чтобы забрать подарки для лесных зверят».
- Для развития рук полезно обводить любые вкладыши, трафареты, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штриховка получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, тёмного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребёнку нужны образцы, так что, поштриховать придётся и вам.
- Можно обводить всё, что попадётся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдце, свою ладонь, ложку и т. д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печенья или кексов.
- Старшему дошкольнику вполне под силу пришить настоящую пуговицу настоящей иголкой, под вашим наблюдением, конечно.
- Отлично развивает руку разнообразные нанизывания: пуговицы, бусы, рожки, макароны, сушки и т. д. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.
- На листочке в клеточку нарисуйте несложную дорожку, если малышу не составит труда её точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложнее.
- Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги — задание на тренировку руки и развитие аккуратности.
- Если ваш ребёнок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя или сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определённого цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют, бусы, водоросли, трава. Закончить рисунок можно карандашами или фломастерами.