Рекомендации методиста - Дифференцированные игры

Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детского сада и семьи

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра — проводник между взрослыми и дошкольниками. Игра развивает детей физически и умственно. В процессе игровой деятельности решаются задачи общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворяется потребность ребёнка в речевой активности, расширяется словарный запас, совершенствуется мелкая моторика, координация движений. В ходе игры воспитываются такие черты характера ребёнка, как целеустремлённость, активность и коммуникабельность.
На протяжении дошкольного детства игры обогащаются, изменяются с учётом возраста детей и их индивидуальных особенностей.
По данным исследований, в последние годы у воспитанников детских садов значительно снижена двигательная и речевая активность. Чтобы решить эту проблему, необходимо включать в традиционную игру разные виды двигательной активности. Таким образом, педагоги решат большой круг задач:
-по развитию у детей движений;
-воспитанию физических и нравственно-волевых качеств;
-развитию речи, звукопроизношения;
-формированию математических представлений;
-развитию памяти, внимания.
Многие подвижные игры и игровые упражнения существуют давно, но время вносит изменения в их сюжеты и наполняет новым содержанием. Игры обогащаются, совершенствуются и создаются новые. Педагоги ДОУ разрабатывают и апробируют варианты дифференцированных игр с включением разных форм двигательной активности, способствующих разностороннему развитию ребёнка на протяжении всего дошкольного периода. Наиболее актуально применение данных игр в старшем дошкольном возрасте.
Рассмотрим подробнее дифференцированные игры для детей младшего дошкольного возраста. Они могут применяться как в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми в различных видах деятельности, так и в режимных моментах. Данные игры могут включаться в непосредственно организованную деятельность по формированию элементарных математических представлений, представлений об окружающем мире и развитию речи, в соответствии с решаемыми двигательными задачами.
Игры подбираются с учётом лексической темы недели, которая отражается в календарно-тематическом плане ДОУ:
-одна игра в неделю по лексической теме;
-одна игра по развитию элементарных математических представлений;
-одна игра по развитию речи и т. д.
Ежедневно проводится одна игра, например «У кого что?» по лексической теме «Овощи-фрукты», игра «Узнай фигуру» по теме ФЭМП «Геометрические фигуры». Игры могут повторяться воспитателем для закрепления и повторения материала во второй половине дня, родителями — в выходные дни.
Данная игровая деятельность рассчитана на детей с разной степенью подвижности: низкой, средней и высокой (от малоподвижных до гиперактивных). Но даже в играх с низкой двигательной активностью у воспитанников формируется потребность в двигательной активности, совершенствуется ориентировка в пространстве, развивается общая моторика и координация, обогащается двигательный опыт, развивается скорость реакции.
Эффективность данной работы значительно повышается при сотрудничестве с родителями. Многие годы в нашей стране общественное воспитание считалось приоритетнее семейного в развитии личности ребёнка. Современная педагогика доказала актуальность и приоритетность семьи в воспитании ребёнка. Именно с помощью родителей дети усваивают нормы поведения, определённые знания, основы национальной и общей культуры. Воспитание и образование в семье органично переплетается с жизнью в среде самых близких и значимых людей.
Поэтому дифференцированные игры могут применяться родителями в их домашних условиях. Варианты игр для семьи и дома различаются, в первую очередь используемым оборудованием. Материальное оснащение для игры дома подбирается из подручного материала: лент, шарфов, книг, пластиковых бутылок, стульев и т. д.
Например, в игре «Узнай и покажи» в детском саду воспитатель показывает картинки или музыкальные инструменты и предлагает выложить их форму из скакалок. Дети выкладывают дудочку — длинную трубочку, барабан — круг, балалайку — треугольник, гармошку — прямоугольник. В этой же игре дома мама предлагает посмотреть на картинки музыкальных инструментов и выложить их форму из поясов, шарфов.
В этой же игре в детском саду дети ползут по гимнастической скамейке на четвереньках (по мостику), спускаются с нее, идут, наступая на мягкие модули (по кочкам), затем разбегаются по залу в поисках музыкальных инструментов. Для проведения игры дома подойдут диван и мягкие диванные подушки.
В процессе игры «Послушные машины» в ДОУ дети совместно с воспитателем выкладывают грузовую машину из модулей по образцу. В этой же игре дома ребёнок совместно со взрослым собирает машину из конструктора.
Игры для детского сада и дома различаются также и условиями их организации. Проведение игр дома зависит от обстоятельств, например занятости мамы. Если она готовит обед, то может поиграть с ребёнком в игру «Хозяин и хозяюшка», используя настоящие овощи, посуду и т. д.
Благодаря вариативности игр, удаётся решать задачи всестороннего развития воспитанников, как в дошкольном учреждении, так и в семье; непрерывности образовательного процесса; создания благоприятной атмосферы, сплочения семьи посредством совместных игр; установления доверительных отношений между педагогами ДОУ и родителями детей.
Проведение игр с детьми в домашних условиях требует определённой подготовки родителей. Поэтому лучшей формой обучения родителей игровым способам и приёмам обучения детей, являются семинары-практикумы, тренинги, памятки.
Приобщать семью к образовательному процессу в детском саду необходимо, т. к. родители несут ответственность за воспитание ребёнка, им необходимо осознавать свою роль в его воспитании и развитии. Кроме того, участие в мероприятиях ДОУ позволяет родителям адекватно оценивать психофизическое развитие своего ребёнка.
Критериями эффективности сотрудничества педагогов и родителей являются проявление интереса родителей к совместной деятельности, вопросы к педагогам, транслирование собственного опыта игрового воспитания, обучения, оздоровления детей.
Таким образом, данные игры помогают воспитанникам наилучшим образом усвоить материал, предложенный в детском саду, и способствуют поддержанию тёплых внутрисемейных отношений. Но самое главное — регулярное общение родителей с детьми доставляет всем большую радость.

000

Приложение

Примеры дифференцированных игр с включением разных форм двигательной активности детей старшего дошкольного возраста для детского сада и семьи

Игра «Хозяин и хозяюшка»
Первый вариант: низкая степень подвижности

Образовательные задачи:
-активизация использования имён существительных и прилагательных по теме «Обувь, посуда»;
-закрепление знаний размера, цвета и формы предметов;
-развитие слухового восприятия и внимания.

Задачи двигательной активности:
-формирование у детей потребности в двигательной активности;
-обогащение двигательного опыта воспитанников;
-закрепление умения самостоятельно использовать знакомые движения в игре;
-развитие ориентировки в пространстве.
Оборудование: обувь разных размеров для разных сезонов, детская посуда.

Содержание игры для детского сада:
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами поиграем в радушных хозяев, которые готовятся к приходу гостей. Мальчики, как вы с папой помогаете дома маме и бабушке?
Дети:
-Подметаем пол, моем посуду, поливаем цветы.
Воспитатель:
-Девочки, что делает ваша мама, чтобы в доме было всегда тепло и уютно?
Дети:
-Готовит вкусную еду, наводит порядок, чистоту, украшает дом.
Воспитатель:
-Мальчики, перед вами на ковре разложены разные виды обуви для мальчиков и девочек. Вы должны разобрать обувь по парам по порядку: сначала самую маленькую, потом больше и т. д.
-Девочки, а вы должны накрыть стол к чаепитию. На столе расставлена посуда, выбирайте нужные предметы и сервируйте стол к чаю.

Содержание игры для дома:
Ребёнку предлагается навести порядок к приходу гостей и расставить обувь по размеру от самой большой (папиной, дедушкиной, маминой, бабушкиной) до самой маленькой (сестры, брата или самого ребёнка). Ребёнок сравнивает обувь и называет её. Также ему предлагается примерить обувь родителей и пройтись в ней по комнате: мальчику в папиных ботинках, а девочке в маминых. Родители помогают детям, затем проводят беседу: удобно ли было ходить, почему.
Второй вариант: средняя степень подвижности

Образовательные задачи:
-активизация использования имён существительных и прилагательных по теме «Овощи и фрукты»;
-поддерживание интереса у мальчиков и девочек к отдельным овощам и фруктам, поощрение индивидуального вкуса;
-развитие слухового восприятия и внимания.
Задачи двигательной активности:
-формирование у детей потребности в двигательной активности;
-закрепление у воспитанников умения бегать по ограниченной площади;
-развитие чувства равновесия и ловкости;
-совершенствование ориентировки в пространстве.
Оборудование: обручи, мягкие муляжи фруктов и овощей.

Содержание игры для детского сада:

Воспитатель:
-Мы с вами навели порядок, а теперь отправимся в магазин за покупками. Кто в вашей семье покупает овощи?
Дети:
-Мама или папа.
Воспитатель:
-А кто носит тяжёлые сумки из магазина?
Дети:
-Папа.
Дети делятся на две команды и выстраиваются за линией. Напротив каждой команды на другом конце зала лежат два обруча. В каждом находятся овощи и фрукты. По сигналу педагога дети бегут к обручу и берут: мальчики по одному овощу, девочки по одному фрукту. Затем возвращаются, складывают овощи и фрукты в корзины и встают в конец команды. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Далее каждый ребёнок называет свой фрукт, овощ и говорит, какое угощение можно из него приготовить.

Содержание игры для дома:

Находясь в комнате, ребёнок с помощью папы (бабушки или дедушки) берёт из корзины один чистый овощ или фрукт, называет его и бегом относит его к маме на кухню. Возвращается в комнату прыжками на двух ногах и выполняет следующее задание. Игра продолжается до тех пор, пока в корзине не заканчиваются овощи и фрукты. Мама с ребёнком на кухне уточняет, какие блюда готовят из овощей (супы, салаты) и фруктов (компоты, соки, варенье).

Третий вариант: высокая степень подвижности

Образовательные задачи:
-активизация использования имён существительных и прилагательных по теме «Продукты»;
-закрепление знаний формы предметов с учётом приоритетов во вкусах мальчиков и девочек;
-развитие слухового восприятия и внимания.
Задачи двигательной активности:
-совершенствование умения детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, бегать «змейкой»;
-совершенствование умения менять движения;
-развитие чувства равновесия, ловкости.
Оборудование: обручи, наборы треугольников, квадратов, гимнастические скамейки, кегли.

Содержание игры для детского сада:

Воспитатель:
-Мы с вами навели порядок в квартире, купили продукты для гостей, а сейчас приготовим бутерброды.
Дети делятся на две команды и выстраиваются за линией. Напротив каждой команды на другом конце зала лежат два обруча. В каждом обруче по набору кругов и квадратов. По сигналу педагога дети сначала преодолевают полосу препятствий: идут по мягким модулям, обегают кегли, прыгают до обруча, мальчики берут квадраты, девочки круги («бутерброды») и прыгают с ними до финиша, обеденного стола, выкладывают «бутерброды» (круги, квадраты) на блюдо. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. Затем каждый ребёнок рассказывает, какой «бутерброд» он приготовил для гостей.

Содержание игры для дома:

Мама с ребёнком сервирует стол блюдцами к приходу гостей и предлагает угощаться фруктами. Ребёнок, огибая препятствия из стульев «змейкой», которые стоят в комнате, приносит по одному фрукту на блюдце для каждого гостя. Ребёнок должен назвать размер, цвет, вкус каждого фрукта, сказать кого из гостей он хотел бы угостить. В качестве гостей могут быть игрушк

Игра «Узнай и покажи»
Первый вариант: низкая степень подвижности

Образовательные задачи:
-активизация словаря по лексической теме «Музыкальные инструменты»;
-развитие неречевого слуха;
-развитие слухового внимания;
-закрепление знания геометрических форм.
Задачи двигательной активности:
-знакомство детей с видом ходьбы «ноги по широкой дорожке»;
-обучение выполнению движений разных видов;
-развитие мелкой моторики.
Оборудование: скакалки, музыкальные инструменты.

Содержание игры для детского сада:

Дети идут, широко расставив ноги по обе стороны дорожки, которая выложена на полу из скакалок или верёвки. В конце дорожки воспитатель раздаёт каждой команде детей из трёх человек картинки с изображением музыкальных инструментов и предлагает выложить их по форме из скакалок. Дети разбирают скакалки, лежащие на полу, и выкладывают дудочку-длинную трубочку, барабан-кружок, гармошку-прямоугольник, балалайку-треугольник. После этого они бегут к воспитателю, отдают свои картинки педагогу и говорят название своего музыкального инструмента. Затем дети встают в круг и слушают фонограмму. Если играет дудочка, они идут на носочках, если барабан-маршируют, если балалайка-идут на пятках, а если гармошка-идут шагом с притопом.

Содержание игры для дома:

На полу из лент (поясов) выложена дорожка. Ребёнок идёт, широко расставив ноги по обе стороны дорожки. В конце дорожки лежат картинки с изображением музыкальных инструментов. Мама предлагает выложить их форму из лент, поясов. Ребёнок выкладывает дудочку-длинную трубочку, барабан-кружок, гармошку-прямоугольник, балалайку-треугольник. После этого он подбегает к маме, отдаёт свою картинку и говорит название своего музыкального инструмента. Затем мама показывает музыкальный инструмент, а ребёнок выполняет движения: если дудочка, он идёт на носочках, если барабан-марширует, если балалайка-идёт на пятках, а если гармошка-идёт шагом с притопом.

Второй вариант: средняя степень подвижности

Образовательные задачи:
-обучение умению различать громкое и тихое звучание;
-обучение выполнению инструкции;
-развитие неречевого слуха.
Задачи двигательной активности:
-тренировка умения в прыжках на двух ногах приземляться на носки;
-тренировка в лёгком беге на носочках змейкой, не задевая предметы.
Оборудование: кубики.

Содержание игры для детского сада:

На полу лежат кубики. Дети прислушиваются к звучанию фонограммы музыкальных инструментов. Если музыкальный инструмент (барабан, гармошка) звучит громко, дети прыгают через кубики. Если музыкальный инструмент (дудочка, балалайка) звучит тихо, то дети бегут на носочках змейкой между кубиками.

Содержание игры для дома:

На полу лежат кубики. Дети прислушиваются к звучанию музыки. Если музыка звучит громко, дети прыгают через кубики. Если музыка звучит тихо, то дети бегут на носочках змейкой между кубиками.

Третий вариант: высокая степень подвижности

Образовательные задачи:
-развитие слухового внимания;
-развитие слуховой памяти;
-обогащение словаря.
Задачи двигательной активности:
-тренировка в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках;
-тренировка в ходьбе с применением мягких модулей.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мягкие модули, музыкальные инструменты.

Содержание игры для детского сада:

Воспитатель рассказывает детям сказку:
-Медведь, лиса, заяц и волк очень любили в лесу играть на музыкальных инструментах. Медведь - на барабане, лиса - на балалайке, заяц - на дудочке, а волк — на гармошке. Решили они создать оркестр, но растеряли по лесу свои музыкальные инструменты.
-Ребята, давайте поможем им найти инструменты.
Дети надевают шапочки животных. По залу расставлены мягкие модули, на которых лежат музыкальные инструменты. Каждый воспитанник должен найти свой инструмент.
Дети ползут по гимнастической скамейке на четвереньках (мостик), спускаются с нее, идут, наступая на мягкие модули (по кочкам), затем разбегаются по залу в поисках своих инструментов. Потом с найденными музыкальными инструментами дети встают в круг, играют и танцуют.

Содержание игры для дома:

Мама рассказывает ребёнку сказку:
-Медведь, лиса, заяц и волк очень любили в лесу играть на музыкальных инструментах. Медведь - на барабане, лиса - на балалайке, заяц - на дудочке, а волк — на гармошке. Решили они создать оркестр, но растеряли по лесу свои музыкальные инструменты.
Мама предлагает помочь животным найти их инструменты, которые заранее раскладываются по комнате. Ребёнок выполняет движения — ползет по мостику, идет по кочкам, находит все инструменты и рассказывает маме, кто на каком инструменте будет играть в оркестре.

Игра «Послушные машины»
Первый вариант: низкая степень подвижности

Образовательные задачи:
-повторение частей машины (кабина, кузов, колёса и т.д.) и правил дорожного движения;
-развитие зрительного восприятия (геометрические формы, цвета), слухового и зрительного внимания, фразовой речи;
-закрепление употребления предлога «на».
Задачи двигательной активности:
-развитие координации;
-общей двигательной моторики;
-умения двигаться в разном темпе (быстро, медленно), переходить быстро от одного движения к другому.
Оборудование: образец грузовой машины из геометрических форм разного цвета, спортивные модули, три флажка (красный, жёлтый, зелёный), рули из картона.

Содержание игры для детского сада:

Дети вместе с воспитателем рассматривают грузовую машину, изображённую на картинке.
Воспитатель:
-Какие бывают машины? На какую фигуру похожа кабина? Какого она цвета? На какую фигуру похож кузов? Какого он цвета? Колесо? Руль?
Дети называют и показывают соответствующую фигуру, выбирая её из модулей, называют цвет. Затем выкладывают грузовую машину из геометрических фигур, модулей по образцу.
Воспитатель:
-Автомобиль может ездить сам? Кто им управляет?
Дети:
-Шофёр.
Воспитатель:
-Чтобы ездить по улицам и ни с кем не сталкиваться, что необходимо знать шофёру?
Дети:
-Надо знать правила дорожного движения.
Воспитатель:
-Сейчас я подпрыгну, повернусь, в светофор превращусь!
-Я буду показывать флажками сигналы: на красный сигнал машины стоят, на жёлтый - ждут, а на зелёный — едут, а вы превратитесь в «послушные машины» и будете выполнять мои сигналы.
Дети берут рули, выстраиваются по кругу друг за другом.
Воспитатель:
-Девочки и мальчики, подпрыгните и повернитесь, в «послушные машины» превратитесь!
Дети едут друг за другом выполняя команды по сигналам флажка. Педагог подводит итог, какой из водителей самый внимательный и чья машина самая послушная.
Воспитатель:
-Мальчики и девочки, подпрыгните, повернитесь и в детишек превратитесь.

Содержание игры для дома:

Ребёнок со взрослым рассматривают грузовую машину, изображённую на картинке.
Взрослый:
-Какие бывают машины? На какую фигуру похожа кабина? Какого она цвета? На какую фигуру похож кузов? Какого он цвета? Колесо? Руль?
Ребёнок называет и показывает соответствующую фигуру, называют цвет. Затем выкладывает грузовую машину из геометрических фигур по образцу.
Взрослый:
-Автомобиль может ездить сам? Кто им управляет?
Ребёнок:
-Шофёр.
Взрослый:
-Чтобы ездить по улицам и ни с кем не сталкиваться, что необходимо знать шофёру?
Ребёнок:
-Надо знать правила дорожного движения.
Взрослый:
-Сейчас я подпрыгну, повернусь, в светофор превращусь!
-Я буду показывать флажками (платочком) сигналы: на красный сигнал машина стоит, на жёлтый - ждёт, а на зелёный — едет, а ты превратишься в «послушную машину» и будешь выполнять мои сигналы.
Взрослый:
-Мой сынок (дочка), подпрыгни, повернись и в «послушную машину» превратись!
Ребёнок превращается в машину, игра начинается. Ребёнок бежит по комнате, выполняет команды. Взрослый хвалит ребёнка за внимательность, за соблюдение правил дорожного движения.

Второй вариант: средняя степень подвижности

Образовательные задачи:
-повторение частей машины (кабина, кузов, колёса и т.д.) и правил дорожного движения;
-развитие восприятия пространственных отношений: лево, право, вперёд, назад; темпа: быстро, медленно;
-развитие зрительного восприятия (геометрические формы, цвета), слухового и зрительного внимания;
-закрепление употребления предлога «на»;
-обучение порядковому счёту.
Задачи двигательной активности:
-развитие координации;
-общей двигательной моторики;
-формирование умения двигаться в парах, прыгать через предмет;
-умения двигаться в разном темпе (быстро, медленно), переходить быстро от одного движения к другому.
Оборудование: образец грузовой машины из геометрических форм разного цвета, спортивные модули, три флажка (красный, жёлтый, зелёный), рули из картона, кубики.

Содержание игры для детского сада:

Воспитатель:
-Сейчас я подпрыгну, повернусь, в светофор превращусь!
-Я буду показывать флажками сигналы: на красный сигнал машины стоят, на жёлтый - идут, на зелёный — бегут, а камушки -кубики надо перепрыгивать. А вы превратитесь в «послушные машины» и будете выполнять мои сигналы.
Дети берут рули, выстраиваются по кругу друг за другом.
Воспитатель:
-Девочки и мальчики, подпрыгните и повернитесь, в «послушные машины» превратитесь! «Послушные машины», по порядку рассчитайсь!
Дети рассчитываются, игра начинается. Дети едут друг за другом выполняя команды по сигналам флажка. Задание усложняется речевым сигналом: «Налево! Направо! Назад! Вперёд! Педагог подводит итог, какой из водителей самый внимательный и чья машина самая послушная.
Воспитатель:
-Мальчики и девочки, подпрыгните, повернитесь и в детишек превратитесь.

Содержание игры для дома:

Взрослый:
-Сейчас я подпрыгну, повернусь, в светофор превращусь!
-Я буду показывать флажками (платочком) сигналы: на красный сигнал машина стоит, на жёлтый — идет, на зелёный — бежит, через камушки - перепрыгивает, а ты превратишься в «послушную машину» и будешь выполнять мои сигналы.
Взрослый:
-Мой сынок (дочка), подпрыгни, повернись и в «послушную машину» превратись!
Ребёнок превращается в машину, игра начинается. Ребёнок бежит по комнате, выполняет команды. Задание усложняется речевым сигналом: «Налево! Направо! Назад! Вперёд! Взрослый хвалит ребёнка за внимательность, за соблюдение правил дорожного движения.

Третий вариант: высокая степень подвижности

Образовательные задачи:
-повторение частей машины (кабина, кузов, колёса и т.д.) и правил дорожного движения;
-развитие восприятия пространственных отношений: вверх, вниз, впереди, позади;
-обучению пониманию и различению схожих слов-действий с общей основой- «ехать» и разными приставками (про, об, с, за, по, при);
-развитие зрительного и слухового внимания, словестно-логического мышления;
-закрепление употребления предлога «на».
Задачи двигательной активности:
-обучение детей преодолению полосы препятствий;
-общей двигательной моторики, ловкости;
-умению ориентироваться в пространстве, слушать команды;
-бегу, лазанию через лесенку.
Оборудование: образец грузовой машины из геометрических форм разного цвета, спортивные модули, 6 кеглей, 2 туннеля, 2 лесенки, рисунок-план движения машины.

Содержание игры для детского сада:

Дети делятся на две команды и выстраиваются за линией. Напротив каждой команды — полоса препятствий. Дети «проезжают» между деревьями (пробегают между кеглей), «въезжают» на гору (на лесенку), «съезжают» с горы, «заезжают» в туннель (заползают и выползают в лабиринт), «объезжают» озеро (оббегают обруч) и возвращаются обратно.
Воспитатель:
-Сейчас вы превратитесь в «послушные машины» и будете преодолевать препятствия, которые встретятся на вашей дороге. Посмотрите, это карта движения машины. Какие препятствия вам необходимо будет преодолеть?
(Дети описывают, что изображено на карте, перечисляют препятствия, которые нужно преодолеть).
Воспитатель:
-Машина поехала, проехала лес, въехала на горку, съехала с горы, заехала в туннель, выехала из туннеля, объехала озеро и приехала обратно. (Показывает движение машины по карте).
-Расскажите, как будет ехать ваша машина.
(Дети повторяют инструкцию взрослого).
Воспитатель:
-Девочки и мальчики, три раза подпрыгните, повернитесь и в «послушные машины» превратитесь.
(Дети выполняют движения).
Воспитатель:
-«Послушные машины», по порядку рассчитайсь! Дети рассчитываются. По сигналу «Поехали!» начинают соревноваться. Побеждает команда, которая раньше преодолеет полосу препятствий.
Воспитатель:
-Мальчики и девочки, подпрыгните, повернитесь и в детишек превратитесь. Игра проводится 2-3 раза.

Содержание игры для дома:

Взрослый:
-Сейчас «послушная машина» будет преодолевать препятствия, которые встретятся на ей на дороге. Посмотри, это карта движения машины. Какие препятствия тебе необходимо преодолеть?
(Ребёнок рассказывает, что изображено на карте, перечисляет препятствия, которые нужно преодолеть).
Взрослый:
-Машина поехала, проехала лес, въехала на горку, съехала с горы, заехала в туннель, выехала из туннеля, объехала озеро и приехала обратно. (Показывает движение машины по карте).
-Расскажи, как будет ехать твоя машина?
(Ребёнок повторяет инструкцию взрослого. По сигналу «Поехали!» начинает двигаться. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры взрослый хвалит ребёнка за соблюдение правил дорожного движения и преодоление всех препятствий).
Взрослый:
-«Послушная машина», три раза подпрыгни, повернись и в сыночка (дочку) превратись!